Делегация РИВШ приняла участие в III Международной научно-практическойконференции «Непрерывное дополнительное образование в государствах-участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития»


23-24 ноября 2017 г. состоялась III Международная научно-практическая конференция«Непрерывное дополнительное образование в государствах-участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития». Организаторами научного мероприятия выступили Минстерство образования Республики Беларусь, учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы», Российский университет дружбы народов (г. Москва). В конференции приняли участие ученые, а также педагоги-практики системы дополнительного образования взрослых из Беларуси, России, Украины, Польши.

Пленарное заседание конференции открыл ректор РИВШ профессор Гайсёнок В.А. В своем выступлении ректор акцентировал внимание на тенденциях и перспективах развития высшего образования Республики Беларусь в контексте глобальных изменений. «Мировые тенденции реформирования и модернизации системы образования ставят перед белорусской образовательной системой задачи совершенно нового уровня. Перспективы развития образования должны быть направлены на повышение конкурентоспособности образования и формирования имиджа Республики Беларусь как одного из ведущих мировых образовательных и научных центров».

О современной системе дополнительного образования взрослых говорила Швайко В.Г., начальник учебного центра непрерывного профессионального образования РИВШ. Она отметила, что следует рассматривать систему дополнительного образования взрослых в русле необходимости ее модернизации, в том числе и в контексте реализации принципа «обучение в течение всей жизни». Система формального дополнительного образования взрослых Республики Беларусь в настоящее время нуждается в преобразованиях, в первую очередь с целью предоставления возможности оперативно реагировать на запросы рынка труда, быстро и качественно формировать у слушателей компетенции, связанные с постоянно меняющимися технологиями и т.д.

В ходе пленарного заседания, работы круглых столов обсуждались вопросы, связанные с инновационными технологиями в дополнительном образовании взрослых, внедрением дистанционной формы обучения, методики преподавания в учреждениях дополнительного образования взрослых, подготовки в странах СНГ андрогогов.