МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Государственное учреждение образования

«Республиканский институт высшей школы» 

приглашает
преподавателей русского языка как иностранного
повысить свою квалификацию по программе

«Методика преподавания русского языка как иностранного»

в заочной (дистанционной) форме обучения

на внебюджетной основе 

Курс «Методика преподавания РКИ» представляет собой комплекс теоретических и практических разработок для успешного преподавания русского языка как иностранного в учебной аудитории, индивидуально и по Skype. 

Впервые программа включает модуль «Технология работы с аутентичным материалом на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному на базе интерактивного языкового курса «RUSSO, RUSSISCH, RUSSIAN …O!», разработанный кандидатом филологических наук Е.И. Бегеневой (автор-разработчик e-learning проектов, преподаватель, исследователь, методист, тьютор, блогер, автор более 50 научных публикаций, в том числе 2 монографии, 7 книг и учебников, автор учебника «Русская газета к утреннему кофе»).

Продолжительность обучения: 3 месяца.

По окончании обучения выдается свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

 

Предварительная запись ведется по телефонам: 256-08-40, 396-30-74

моб. +375-29-169-15-95 (Viber)               WhatsApp +375-44-774-81-42

Мы в социальных сетях: https://www.facebook.com/groups/738751556202643/

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: http://bit.ly/2zzLxWp

Наш адрес: РИВШ, 220007, г. Минск, ул. Московская, 15, каб. 321.

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

 для преподавателей русского языка как иностранного

 

Курс состоит из двух частей. В первой части слушатели знакомятся с основами традиционной методики преподавания РКИ и отрабатывают серию учебно-методических кейсов. Вторая часть включает в себя теоретические основы и практический материал авторского курса РКИ для начинающих, отличительной особенностью которого является аутентичный учебный контент.

  

ЧАСТЬ 1

Ключевые вопросы методики обучения РКИ в практическом освещении

 

 1. Общедидактические подходы к обучению русскому языку как иностранному

  • особенности коммуникативной методики обучения иноязычному общению;
  • технологии и методики построения урока, ориентированного на развитие ключевых компетентностей обучающихся;
  • межкультурная коммуникация в практике преподавании русского языка как иностранного;
  • контроль в учебном процессе;

 2. Методика аспектного обучения русскому языку как иностранному

  • методика обучения русскому произношению; типичные ошибки учащихся в русском произношении, причины их возникновения;
  • методика преподавания лексики;
  • методика преподавания грамматики.

 3. Обучение видам речевой деятельности русского языка как иностранного

  • методика обучения видам речевой деятельности (чтение);
  • методика обучения видам речевой деятельности (письменная речь);
  • методика обучения видам речевой деятельности (аудирование);
  • методика обучения видам речевой деятельности (говорение).

 

ЧАСТЬ 2

Технология работы с аутентичным материалом на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному. Основы альтернативной методики на базе интерактивного языкового курса «RUSSO, RUSSISCH, RUSSIAN …O!»

 

Во второй части слушатели знакомятся с концепцией двуязычного учебника РКИ (и с самим учебником) и осваивают технологию проведения занятий на базе аутентичных текстов в режиме combined learning (технику комбинирования онлайновых тренировок с аудиторной работой, работой по скайпу и индивидуальными тренировками). Слушатели проходят обучение на специальной LMS-платформе для преподавателей. Вместе с этим им выдается спецдоступ к 1, 2 и 3 урокам курса РКИ для начинающих «RUSSO, RUSSISCH, RUSSIAN …O!» на LMS-платформе, а также книжная версия этих уроков в формате PDF. 

1. «Монтаж аттракционов» С. Эйзенштейна в практике преподавания языка

  • «изошок» и «аудиошок» в уроке для начинающих;
  • понятие конфликтоопасной темы;
  • аттракцион как мотивационный прием;
  • М. Ромм о драматизме и трагизме аттракционов;
  • методический потенциал аттракциона;
  • учебный тренинг в формате аттракциона;
  • вывод аттракциона в коммуникацию.

 2. Мегатекст как форма организации и траектория освоения учебного контента

  • понятие учебного мегатекста; самоорганизация пространства контекстов; коррелированные контексты;
  • смежный и параллельный монтаж;
  • ассоциативный монтаж; понятие ассоцианизма;
  • принципы аналитического метода в построении учебного контента; беспрограммный принцип формообразования; принцип многовекторного построения контента;
  • техника пуантилизма; понятие реперной точки;
  • память преподавателя; интеллектуальная паутина (mind map);
  • русская языковая картина мира;
  • аутентичный текст;
  • прецедентность;
  • пресуппозиция и имплицитный смысл;
  • место родного языка на уроке;
  • эмпатия; культурные реверансы; понятие «белой пропаганды» России; метаязыковая цель урока;
  • дискурс; дискурсивные слова; резервная лексика темы;
  • матричное и кодовое обучение языку; фонетика; словообразование; лексика; грамматика (морфология; синтаксис);
  • технология работы с учебным мегатекстом; понятие фокусировки и потока; память студента; прайминг-эффект;
  • 4 базовые учебные команды.

 3. Понятие креолизованного текста. Техника коллажирования текстовых, аудиовизуальных и динамических элементов базы знаний. Нейрофизиологические основы обучения

  • функциональная полушарная асимметрия и пластичность мозга; амбидекстрия; механизм кодирования и хранения информации; типы кодировок; креолизованный текст; элементы креолизованного текста;
  • проблема утомляемости; кривая разогрева; управление вниманием; технология индуцирования актуализированного интереса;
  • техника речи; понятие фокусировки; прием gif-анимации; базовый учебный императив;
  • аудирование; настройки; понятие балласта; базовый учебный императив;
  • чтение; письмо; параллельные тексты; базовые учебные императивы;
  • панорамное представление заданий 1 Урока.

 4. Интерактивный тренинг как форма освоения смыслового компонента знания

  • знакомство с функционалом LMS-платформы курса RUSSO, RUSSISCH, RUSSIAN …O;
  • понятие combined learning («смешанной» модели обучения); расчасовка и учебный план;
  • формула Стивена Крэшена;
  • виды и формы контроля; оценка; оценивание; рейтинг как инструмент мотивации;
  • ключевые рабочие команды;
  • технология работы с контентом 1 Урока. Аудирование;
  • технология работы с контентом 1 Урока. Техника речи;
  • технология работы с контентом 1 Урока. Чтение;
  • технология работы с контентом 1 Урока. Письмо;
  • призовые ролики 1 Урока;
  • технология работы с контентом 2 Урока. Аудирование;
  • технология работы с контентом 2 Урока. Техника речи;
  • технология работы с контентом 2 Урока. Чтение;
  • технология работы с контентом 2 Урока. Письмо;
  • призовые ролики 2 Урока;
  • технология работы с контентом 3 Урока. Аудирование;
  • технология работы с контентом 3 Урока. Техника речи;
  • технология работы с контентом 3 Урока. Чтение;
  • технология работы с контентом 3 Урока. Письмо;
  • призовые ролики 3 Урока.

  

Порядок прохождения обучения

Слушатель

  • присылает заявление в произвольной форме на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • получает аппликационную форму и договор по электронной почте;
  • заполняет аппликационную форму, договор и высылает:
  • оригинал договора (2 экз.) и заявление на обучение по почте на адрес: 220007, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Московская, 15, каб. 321;
  • отсканированную копию паспорта и документа об образовании по электронной почте;
  • производит оплату обучения;
  • получает доступ к электронным учебно-методическим материалам;
  • получает консультации и практические рекомендации от преподавателя-методиста по электронной почте;
  • проходит итоговую аттестацию в виде online защиты выпускной работы;
  • по окончании обучения получает по почте Свидетельство о повышении квалификации государственного образца Республики Беларусь.

  

РИВШ также приглашает лиц, имеющих высшее образование, на переподготовку по специальности «Русский язык как иностранный» с присвоением квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» в заочной (дистанционной) форме.