Вопросы обучения творческим профессиям в новом Кодексе об образовании будут систематизированы

Бабич

Депутаты Палаты представителей Национального собрания обобщат в отдельный блок предложения в Кодекс об образовании, связанные с подготовкой в сфере культуры и искусств.

С этой целью на базе Центра дополнительного образования детей и молодежи "Контакт" в Минске 3 ноября прошла  рабочая встреча.  На встрече собрались члены Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию, представители министерств образования и культуры, а также профильных вузов, колледжей, гимназий, учреждений дошкольного образования.

"Кодекс уже поступил в Палату представителей, в конце ноября будут парламентские слушания на тему внесения изменений и дополнений в этот документ. Мне бы хотелось, чтобы, если не отдельной статьей, то хотя бы подпунктами были выделены учреждения образования в сфере культуры и искусств. Надеюсь, сегодня предложений, концептуальных замечаний от участников дискуссии поступит много. Важно, чтобы эти люди были услышаны именно сейчас - пояснила депутат Палаты представителей Ирина Дорофеева.

Ирина Дорофеева подчеркнула, что специфика этого вида образования не позволяет усреднять его, исключать индивидуальный подход, равно как нельзя исключать и вступительные экзамены на разных ступенях в данной сфере. "Творческие специальности в проекте Кодекса об образования не обозначены четко, не выделены, а проблем много: связанных с оплатой труда и нагрузками педагогов, материальной базой учреждений образования, необходимостью в некоторых работниках, которых в системе не хватает. Например, на кафедре искусства эстрады в штате нет ни одного звукорежиссера. Также нужно согласовать программы общеобразовательных школ и школ искусств, продумать систему выявления талантов еще в дошкольном возрасте и многое другое", - отметила Ирина Дорофеева. По ее словам, в формировании новых моделей образования Беларусь во многом ориентирована на Россию, однако в первую очередь в Кодексе должна быть учтена внутренняя практика, а затем уже опыт ближайших соседей и других зарубежных стран.

Ректор Белорусской государственной академии музыки, член Постоянной комиссии Екатерина Дулова, которая уже долгое время занимается вопросом образования в сфере культуры и искусств: "Есть ряд областей, которые требует особого подхода в образовании. Например, система гимназий и колледжей культуры и искусств. Традиционно переход с одного уровня на другой в этом виде образования был возможен на определенных условиях: человек раскрывается творчески постепенно, и не учесть это нельзя. Подход к трактовке тех же гимназий по территориальному принципу тоже должен быть особым. Я всерьез обеспокоена судьбой гимназии-колледжа при академии музыки, которые всегда имели свои специфические учебные планы". Есть, по ее словам, определенная сложившаяся система непрерывного образования в области художественного творчества, которая качественно работает. "Она связана с тем, как мы понимаем специальности и специализацию. Целесообразно ли говорить об укрупнении в общий блок в этой сфере со своими специфическими особенностями - так, как это сейчас прописано в Кодексе? Послевузовское образование для музыкантов и не только - ассистентура и стажировка - это особая проблема. Сегодня эти формы исчезли из законодательства. Вообще, изменения в Кодекс об образовании вносятся давно. Мы, например, начали вносить свои предложения с 2012 года. Многие из них были озвучены и на республиканском педсовете", - заключила Екатерина Дулова.


По материалам: БЕЛТА

http://www.belta.by/society/view/voprosy-obuchenija-tvorcheskim-professijam-v-novom-kodekse-ob-obrazovanii-budut-sistematizirovany-274510-2017/